СТАТЬИ

Блог / Новости RSS 2.0

Характеристики ПЭТ

ПОЛИЭФИРНОЕ СТЕКЛО (ПЭТ)

В зависимости от внутренней структуры под общим обозначением ПЭТ различают два разных материала: полиэтилентерефталат и полиэтилентерефталат-гликоль. По международной классификации первый обозначается как А-РЕТ, а второй РЕТ-G.

Внутренне строение ПЭТ определяют его специфические свойства, такие как высокая механическая прочность и ударостойкость, химическая стойкость, отличная пластичность как в холодном, так и, особенно, в нагретом состоянии. По внешнему виду и по светопропусканию (88%) листы ПЭТ близки прозрачному оргстеклу (акрилу, ПММА) и поликарбонату (ПК). Однако по сравнению с оргстеклом у ПЭТа ударная прочность в 10 раз больше. ПЭТ сохраняет свои высокие ударостойкие и прочностные характеристики в рабочем диапазоне температур от -40°С до +75°С.

Без УФ-защиты ПЭТ используется в медицинской промышленности, в производстве торгового оборудования, производстве особых биологически инертных светотехнических изделий, используемых на предприятиях пищевой промышленности Общеизвестно применение ПЭТ в качестве материала из которого изготавливаются пластикове бутылки для напитков. Для долгосрочного же применения в световой рекламе на улице этому материалу необходима защита от УФ-излучения, так как сопротивление к удару быстро снижается под воздействием солнечных лучей.

По сопротивляемости к агрессивным средам ПЭТ обладает высокой химической стойкостью к кислотам, щелочам, солям, спиртам, парафинам, минеральным маслам. В то же время ПЭТ растворим в ацетоне, бензоле, толуоле, этилацетате, четыреххлористом углероде, хлороформе, метиленхлориде, метилэтилкетоне и, следовательно, листы ПЭТ могут так же хорошо склеиваться, как оргстекло, полистирол и поликарбонат.

По своим прочностным характеристикам ПЭТ находится между ПММА и ПК, поэтому листы ПЭТ могут быть хорошей заменой прозрачному сплошному поликарбонату, в частности, в антивандальных сооружениях и конструкциях, так как его стоимость значительно ниже. Листы ПЭТ имеют незначительные внутренние напряжения, что делает процесс их термоформования простым и высокотехнологичным, а качество конечных изделий из листов ПЭТ отвечает всем высоким требованиям, предъявляемым к рекламной и светотехнической продукции по прочности, дизайну, внешнему виду. Предварительная сушка листов ПЭТ не требуется. Теплоемкость листов ПЭТ меньше, чем у полистирола и оргстекла, поэтому нагрев листов ПЭТ до температуры формования требует значительно меньшей тепловой энергии и времени. Кроме того, для PET-G температурный диапазон термоформования составляет 120-190°С, что резко уменьшает количество брака при формовке. Все это приводит к экономии электроэнергии и снижению трудоемкости, а, следовательно, к снижению себестоимости изготавливаемой продукции. Однако, существенный недостаток листов из ПЭТ – низкая теплостойкость (70-750С), сужает область их применения в светотехнике изделиями малой мощности.

Резюмируя все выше сказанное можно утверждать что структура ПЭТ придает материалу поистине уникальные свойства:

  • пластичность как в холодном, так и, особенно, в нагретом состоянии
  • ударопрочность (90кДж/м2) в широком диапазоне температур, в 10 раз превышающая показатели оргстекла
  • высокую прозрачность в аморфном состоянии
  • низкую газопроницаемость, а следовательно, отличные барьерные свойства
  • стойкость к воздействию жиров и минеральных кислот
  • низкий процент брака при гибке и формовке
  • снижение трудоемкости, а, следовательно, и снижение себестоимости изготавливаемой продукции
  • низкий коэффициент влагопоглощения
  • великолепное «восприятие» цветной печати

Данный набор свойств данного материала, из которого мы производим свои изделия является одной из составляющих факторов, за счет которых наша компания производит качественные изделия по низким ценам!!!

Стыдливый гений торговли - Фрэнк Вулворт.

Стыдливый гений торговли
Бездарный продавец Фрэнк Вулворт стал миллионером, придумав ценники, распродажи, скидки и всяческие мерчандайзинговые приемы


Более века назад в магазинах цена на товарах не указывалась. Товар <молчал>, а вот продавцам приходилось много общаться. И не всегда - с точки зрения продажи или покупки товара - удачно. Обе стороны одного процесса как бы находились по разные стороны огромной баррикады, весьма часто не могли понять друг друга, даже разговаривая на одном языке. Покупатель нервничал, стесняясь поинтересоваться ценой, и часто просто сбегал, унося с собой деньги, которые должны были остаться в кассе. Продавец оценивал платежеспособность покупателя <на> и не всегда умел уговорить клиента на покупку. Изобретение ценника совершило переворот в торговле и принесло автору этого простейшего нововведения баснословные прибыли. Целый век в Америке и в мире слово Woolworth означало вовсе не фамилию, а определенного типа маркет, превратившись в некий знаковый символ и узнаваемую примету времени. Еще пару десятков лет назад почти в каждом городе США был магазин с такой надписью. Но сегодня имя человека, некогда наделенного даром генерировать мерчандайзинговые идеи и претворять их в жизнь, осталось лишь в названиях некоторых супермаркетов, и то не в Америке. Woolworth действует в Лондоне, есть он и в Австралии - странах, где люди хранят традиции и привносят всяческие раритеты в современную повседневность.

Выход из безысходности

Судьба Вулворта - еще одно воплощение в реальность <американской>, когда бедный провинциальный юноша, настойчивый и удачливый, покоряет вершину финансового Олимпа. Фрэнк Вулворт родился в деревне и до 21 года двигался по замкнутому кругу: огород-хлев-рынок. Потом сбежал в город Ланкастер, штат Пенсильвания. Не имея образования и профессии, устроился продавцом в небольшой магазинчик. Хозяин постоянно упрекал парня в никчемности и профнепригодности, а молчаливый застенчивый Фрэнк только вздыхал и краснел. Он знал, что карьера продавца - не его конек. Отвечать на вопросы покупателей о цене и качестве товаров было для него истинной мукой. Он настолько стеснялся посетителей, что с ним даже случались нервные припадки, один из которых едва не стоил ему жизни.

В племени торгашей Фрэнк был изгоем. А ведь то были времена, когда продавцы, преисполненные сознанием собственной значимости, возвышались за прилавком, почти прикрывая спинами товары. Покупатели показывали на товар, испрашивали позволения посмотреть-потрогать, и лишь тогда его доставали с полки. Такой порядок казался незыблемым, но Фрэнк никак не мог под него подстроиться. Чтобы компенсировать неумение рассказывать о товарах, он придумал менять их выкладку на полках и в витрине. Это раздражало хозяина, считавшего подобное поведение отлыниванием от работы. И однажды, решив избавиться от бесполезного помощника, хозяин магазина устроил тому последнее испытание. <фрэнк,>. И Вулворт понял, что настал его последний час. Остаться одному в магазине, зазывать покупателей и уговаривать их что-то купить, расхваливать товар и отстаивать каждый цент - все это было для него совершенно немыслимо. Фрэнк даже не догадывался, что этот день перевернет всю его жизнь, а коварная идея его босса сделает из никудышнего работника торгового гения и мультимиллионера. И основателя нового направления в торговле, ныне носящего название <мерчандайзинг>.

Но пока что Вулворт в полуобмороке оглядывал полки и прилавки ненавистного магазина. И вдруг его осенило: спастись от страха и отчаяния можно, прикрепив к каждой вещи бумажку с указанием цены, до которой ему было разрешено торговаться. До гениальности просто он поступил и с мелким товаром - вывалил на стол и написал: <все>. Появившийся от отчаяния ценник стал поистине революционным изобретением, хотя Вулворт в тот момент не осознавал исторической важности своего изобретения. Он скукожился за прилавком, ожидая, что покупатели будут возмущаться пренебрежением и хамством продавца, не желавшего лично общаться с клиентами. Но покупатели не оскорбились. Более того - обрадовались. Полная информация о цене сделала их гораздо смелее и активнее. Залежавшийся товар был раскуплен за несколько часов. Фрэнк Вулворт интуитивно вывел формулу, которой и поныне пользуются все универсальные магазины мира: цена на товар должна быть так же доступна взгляду покупателя, как и сам товар.

Окрыленный успехом, Фрэнк Вулворт ушел от хозяина, занял денег и открыл небольшой магазинчик в городе Ланкастере. Очень скоро долг он вернул. Это был первый и последний заем в жизни Вулворта.

Пятицентовый король

Аппетит приходит во время еды. Фрэнк открыл еще один магазин - в Филадельфии, предварительно вычислив любимый маршрут прогулок горожан и арендовав здание именно там. Эта торговая точка за год с небольшим позволила Фрэнку заработать более миллиона долларов. Все товары в магазине свободно лежали на прилавках, и каждый покупатель мог потрогать и оценить их, не ощущая давления продавца. Так более ста лет назад рождалась американская система самообслуживания. И главной фишкой торговли было обязательное наличие большой группы товаров по одной цене - 5 центов. Многие магазины Вулворта так и назывались Five Cent Market.

Сеть Woolworth в 1886 г. состояла уже из семи <пятицентовых> магазинов. В 1895 г. их количество достигло 28, а через пять лет - 59. C ростом бизнеса Вулворт совершенствовал методы и формы продажи и обслуживания покупателей. Он разработал собственную стратегию, противоречащую негласным законам тогдашней торговли. Во-первых, он размещал товары на витринах с указанием цены (с десяток лет подобное новшество не наследовали другие продавцы, не признавая за ценником права на жизнь). А выкладку товаров менял каждые две недели. Во-вторых, он платил своим работникам гораздо меньше, чем другие хозяева, зато и не требовал от них того, что требовали другие. Вулворт охотно нанимал совершенно неквалифицированных и неопытных работников, не заставлял их уговаривать покупателей приобретать товары. Прилавок и касса располагались в глубине магазина. Клиентов обслуживал лишь один продавец, в чьи обязанности входило упаковать покупку, обязательно улыбнуться и поблагодарить покупателя. В-третьих, Вулворт постоянно устраивал дешевые распродажи, как только замечал, что спрос на определенный товар падает, и это тоже было в диковинку, поскольку прежде инициатором удешевления товара всегда выступал покупатель, а продавец, так и быть, соглашался. Теперь же получалось наоборот - и все были в выигрыше. В-четвертых, Вулворт специализировался на мелочах, выигрывая за счет оборотов, помноженных на распродажи за пять или десять центов.

Оставив в прошлом образ растяпы-неудачника, Вулворт не переставал поражать окружающих своим коммерческим чутьем. Одним из первых в мире он стал практиковать заключение эксклюзивных договоров с поставщиками, отказавшись от услуг посредников. При этом он всегда платил наличными, что делало его особо привлекательным в глазах поставщиков. Однажды, увидев, что перочинные ножи пользуются спросом, Фрэнк отправился к производителям и договорился о льготной цене за крупную оптовую партию. В следующий раз он закупил елочные игрушки на $25 тыс. Рождество в те годы праздновалось с куда меньшим размахом, нежели сейчас, и украшения не пользовались большим спросом. Но Фрэнк пустил товар по дешевке, и игрушки моментально раскупили. При этом он умел считать каждый цент: ругал работников за использование дорогой оберточной бумаги, настаивал на жесточайшей экономии освещения и угля для отопления.

Мерчандайзингово гулево

К 1900 г. торговый оборот компании достиг $5 млн, а спустя пять лет вырос втрое. В 1919 г. <империя> насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии. Состояние самого Вулворта составляло $65 млн. Он жил с семьей в роскошном особняке, удачно выдал замуж трех дочерей, обожал внучку Барбару. В качестве памятника своему благосостоянию, накопленному буквально по медякам, и в благодарность судьбе в 1913-м Вулворт возвел в Нью-Йорке самый высокий в то время небоскреб Woolworth-building. Смотровую площадку на самом верху <храма> ежедневно посещали тысячи человек, и практически никто из них не уходил без покупки. В 1915 г. Шолом-Алейхем, переехавший тогда в США, вложил в уста одному из своих героев такой рассказ об Америке: <есть>, трубой уходит он в облака и еще выше, имеет несколько сот этажей>. (На самом деле Woolworth-building был 60-этажным.) Владимира Маяковского, побывавшего в 1925 г. в Нью-Йорке с социальным заказом разоблачить <его>, небоскреб вдохновил на стихотворение <барышня>:

Бродвей сдурел. Бегня и гулево.

Дома с небес обрываются и висят.

Но даже меж ними заметишь Вулворт,

Корсетная коробка этажей под шестьдесят.

Не иначе как задрав голову, Маяковский считал этажи, нарушив классовый принцип <у>.

В начале ХХ в. торговая сеть Woolworth раскинулась по всему миру. То были уже не <пятицентовые> магазинчики, а крупные супермаркеты - с их товарной наглядностью, доступностью цены и самостоятельностью покупателей. И, наследуя Вулворта, мировая торговля, наконец, ощутила преимущества выведенной им формулы: общаться должны не продавец с покупателем, а товар с покупателем. Только энергия их живого контакта творит чудеса. Но к концу ХХ в. компания Woolworth изжила себя и прекратила существование, уступив дорогу новым принципам организации торговых площадей и выкладки товаров.

Когда молодой Фрэнк Вулворт с упоением расставлял товары на полке, он и не предполагал, какие чудеса век спустя будет творить созданный им мерчандайзинг, какие немыслимые способы стимулирования розничных продаж появятся в сфере торговли. Например, все больших оборотов нынче набирают специализированные компании, профессионально подбирающие музыку для мини- и мегамаркетов. Различные отделы <звучат> по-своему. И это позволяет направить покупателей по нужным маршрутам, стимулировать покупки определенных товаров и устранять очереди. Сегодня это уже целое прибыльное направление консалтингового бизнеса. Стоимость акустического оборудования и услуг по подбору музыки для супермаркета средних размеров превышает $20 тыс.

Несомненно, Вулворта впечатлили бы и метаморфозы, которые претерпел ценник. Скажем, изобретение электронных, позволяющих покупателям ориентироваться не только в цене, но и качестве, составе товара, системе скидок и т.д. Или последний писк - говорящие ценники. Покупатель, присмотрев нужный товар, нажимает на ценник, и тот голосом известного политика или актера рассказывает о вещице подробнее. И никакой застенчивости, никакой паники при виде покупателя...